SPEEDWAY24
Субота, 27.04.2024, 04:39
Меню сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Головна » Файли » Історія спідвею

СПИДВЕЙ ЭСТОНИИ
08.02.2016, 09:07

   Первые упоминания спидвея в Эстонии начинаются в 1941 году, когда 23 июня на треке в Таллине лучшим гонщиком Эстонии на длинном треке стал Ерик Томсон. Следующие подобные соревнования прошли только через 5 лет, после завершения войны, но регулярное проведение чемпионата началось только с 1964 года, когда начали появляться команды, и продолжался чемпионат практически из года в год. 

В 1971 году в Эстонии впервые провели Личный Чемпионат страны, а так же была создана Эстонская лига спидвея под названием " Meistrivoistlused Soerajasoidus Meeskonaad", в которой принимало участие только 3 команды: Jarvakandi TSK, Kalevi VAMK и TSK Sport. Командный чемпионат просуществовал всего лишь 4 года, и каждый год лучшей командой страны была "Jarvakandi TSK", за которую выступали такие гонщики как: Ян Мурк, Елмет Варблане, Александр Ефремкин. 

В свою очередь Личный Чепионат Эстонии проводился с 1971 по 1998 года, с перерывом почти в 10 лет (с 1975 по 1983). 

В 1998 году, Кен Виидас стал лучшим гонщиком Эстонии. Как потом оказалось, это был последний чемпионат Эстонии перед 12 летним перерывом. 12 лет в Эстонии не было ни одной гонки на классическом треке. Периодически спидвейные гонки проводились только на Таллиннском ипподроме (на длинном треке). Однако после долгих лет перерыва спидвей вернулся в Эстонию.

В 2011 году было проведено четыре гонки и лидером их был тот самый Кен Виидас. Однако главным организатором гонок был другой гонщик, 42 летний Яаак Соолеп. Этот гонщик ещё на длинном треке в 1986 году в Баку занял третье место чемпионата СССР, правда на мотоциклах мощностью 125 куб. В 18 лет молодого спидвеиста призвали в Армию СССР по возвращению из которой просто не было денег чтобы продолжить карьеру.

Эстония ни когда не была спидвейной страной. Однако были гонщики очень неплохого уровня, вспомним того же Рене Ааса, вице-чемпиона мира среди юниоров 1990 года, который несколько лет стартовал в Британской лиге.

После 1998 года Эстония надолго исчезла со спидвейной карты мира. Оказывается, что во времена СССР Эстонский спидвейный клуб Табасалу финансировал колхоз "Ranna sovhos" В 2011 году спидвей вернулся в Табасалу и Кохту-Номме. В возрождения спидвея Яаак Соолеп со своим другом Андерсом Валге вложили 30.000 евро.

Несколько лет назад в Эстонии насчитывалось около 20 спидвеистов. Уровень их был не высокий, об этом говорит и возраст, 90% из них старше 27 лет. Инфраструктура стадионов тоже желает лучшего. Не было ни боксов , ни душевых. Не было даже электричества. Чтобы провести тренировку использовали генератор вырабатывающий ток.

Что касается мотоциклов, то перед сезоном, как отмечают сами эстонские спидвеисты, техника была такая, какую можно увидеть разве что уже только в польских музеях. Большинство мотоциклов ещё используются с так называемыми моторами "стояками".

В феврале 2011 года у гонщиков Эстонии было только два исправных мотоцикла, сегодня таковых уже аж 25 штук. Сам Яаак Соолеп перед прошлым сезоном купил 15 мотоциклов, которые за несколько последних лет вообще не использовались и их уже покрывала ржавчина. В ближайшем будущем в планах эстонских спидвеистов покупка новой и более современной техники от спидвеистов Финляндии, Швеции и Польши.

В Эстонии сосредоточили все внимание на молодых гонщиках. В начале 2015 года занятия проходят с 20 детьми в возрасте от 6 до 15 лет, которые начинают свой спидвейный путь с мини-спидвея. В 2015 году эти молодые гонщики провели около 10-15 турниров за сезон, и не только в своей стране, лучшие были представлены на нескольких турнирах в Финляндии.

В прошлом в Эстонии было четыре спидвейных трека. Кроме уже упомянутых мест Табасала и Кохту-Номма, спидвей был так же в Яарваканди и Линнуваблик. Ремонт двух последних объектов уже невозможен. Гонщики говорят, что хотели бы в Эстонии видеть новый, современный спидвейный стадион, но всё упирается в деньги. Мотофедерация Эстонии спидвею ни чем не помогает, все расходы лежат на плечах самих гонщиков.

Сейчас же гонки проходят на 2 треках. Первый расположен поблизости Таллина в Табасалу, а второй на расстоянии 160 км от столицы в Кохтла-Нимме. В основном все гонки проходят в Табасалу, где кроме обычно трека есть так же 175-ти метровый мини-трек. Была неплохая идея построить еще 1 трек в 100 километрах от Таллина. Место было большое, но главной проблемой было найти спонсора для реализации проекта. 

Главная задача активистов, это создание всех условий для начинающих гонщиков, для того что бы они могли чем скорее конкурировать с гонщиками с более развитых стран в плане спидвея. Так же в последние несколько лет была улучшена инфраструктура, и в планах в ближайшие 2-3 года в Табасалу создание своей команды. 

Яаак Солеп, один из активистов, считает что уже в 2018 году его ученики получать возможность конкурировать в Личном Чемпионате Мира среди юниоров и взрослых гонщиков. "Молодым гонщикам которые пока что ездят на мотоцыклах с мощностью 80/125 куб. см. нужно немного больше времени перед тем как переходить на стандартный 500куб мотоцикл. Семилетний Фридо Винг Видас, девятилетний Карл Йоханнес Латтик, десятилетний Герт Хеинве и Карл-Ерик Рустфелдт, а так же двенадцатилетний Маркус Максимус Лил, все эти эстонские гонщики не смотря на свой юный возраст, уже принимали участие в гонках как у себя дома так и за границей, давайте дадим им немного времени, и скоро мы их увидим в лучших спидвейных лигах".
Как видим спидвей Эстонии очень в болезненных муках, но возрождается. На каждую гонку приходят около 1.000 болельщиков. Последние несколько лет гонщики Эстонии регулярно спарингуються с гонщиками Латвии и Финляндии. Пока что эстонские спортсмены не могут составить конкуренцию заграничным, но это дело времени.

А нам остается только надеяться на успех эстонских активистов и гонщиков, и может в скором времени мы увидим новых Рене Ассов, а на мировой карте появиться еще одна сильная спидвейная держава. 

(Информация написана по материалам зарубежной прессы, с собственными дополнениями и редактированием. Так же в статье возможны неточности)

 

Б.Зелинский,

Speedway Zone

МИ В СОЦІАЛЬНИХ МЕРЕЖАХ:

vk.com/speedway24

facebook.com/speedway24.at.ua

Категорія: Історія спідвею | Додав: jktu86 | Теги: спідвей, Естонія
Переглядів: 1260 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
avatar
Вхід на сайт
Ваша Реклама
ПАРТНЕР
Друзі
Друзі