В мировом спидвее наступило временное затишье, в Европе продолжается межсезонье, гонки в Австралии и Аргентине ещё не начались. Но в это время ведётся организационная работа, принимаются и меняются регламенты, разрабатываются календари гонок.
Наибольшие изменения произойдут в Великобритании. Некоторые из них кажутся чисто косметическими. Например, названия двух высших спидвейных лиг будут аналогичны названиям футбольных лиг чемпионата Англии. Высшая лига будет называться Premiership а первая – Championship. Прекратили своё существование по финансовым причинам «Молотки» из Лейксайда. Их место в высшем дивизионе займут «Ракеты» из Рай Хауза. Мало не хватило до ликвидации по той же причине «Тузам» из Манчестера. Серебряные призёры последнего чемпионата имели долги перед гонщиками за два месяца, а за аренду стадиона не платили с начала сезона. С помощью спонсоров ситуация была выправлена, но «Тузы» являются единственной командой, не подписавшей ни одного контракта, в том числе и с тренером.
Пришлось решать серьёзные финансовые проблемы и «Пчёлам» из Ковентри. В наступающем сезоне британцам придётся решать и кадровые вопросы. Учитывая принятые в польской Экстралиге ограничения на количество лиг для гонщиков, многим лидерам своих команд придётся отказаться от выступлений в Великобритании. Наиболее наглядным примером является Нильс Кристиан Иверсен, который будет выступать в Дании, Польше и Швеции.
Но этого удара извне британцам показалось мало, и они собственноручно добавили себе проблем. Было решено по-новому пересчитать среднегоночные показатели гонщиков, в результате чего под угрозой оказались контракты Джейсона Дойла и Криса Холдера. Ранее за максимальный средний показатель считалось 12 очков за гонку. Теперь искусственной границы нет, и у Дойла получилось 13,41 очка за гонку. С таким показателем он не помещается в 50 очков, являющихся верхним суммарным лимитом команды.
Есть в Великобритании и положительные сдвиги. Планируется в обязательном порядке пересадить гонщиков на двигатели фирмы GTR швейцарского конструктора Марселя Жерара. Это должно значительно снизить расходы гонщиков и клубов. Хотя двигатель GTR в два раза дороже, чем стандартный для спидвея GM, но он значительно дешеле в эксплуатации, так как до ремонта на нём можно проехать не менее ста заездов. В отличие от двадцати заездов на двигателе конкурента. Доказательством являются слова Фредрика Линдгрена, заявившего, что трёх двигателей GTR ему хватило практически на весь сезон.
Если уж речь пошла о «Фредке», то постепенно переходим к шведским делам. Тут тоже не обошлось без финансовых скандалов. Ряды «Индейцев» из Кумлы в течение сезона покинул Антонио Линдбак. Остальные гонщики доехали сезон до конца. Теперь Иверсен и Линдгрен ждут своих денег, которые должны быть выплачены четырьмя частями до начала нового сезона. Вот только первый платёж уже задерживается. Ситуация «Индейцев» напоминает ситуацию «Тузов» из Манчестера, все лидеры разбежались по другим командам.
Занявшие последнее место в Элитсерии «Наковальни» из Эскилстуны с Анджеем Лебедевым, Григорием Лагутой, а теперь и с Андреем Карповым в составе из лиги не выбывают. Так как Вастервик, победивший в лиге Аллсвенскан решил наверх не переходить, реально рассчитав свои финансовые возможности. На сегодняшний день явным фаворитом Элитсерии выглядят «Пираты» из Моталы с Грегом Хэнкоком, Петером Килдемандом, Эмилем Сайфутдиновым и Иверсеном в составе.
В Польше составы команд практически сформированы, и с 1 декабря начинается процесс лицензирования. «Локомотив» традиционно получает лицензию одним из первых. Похоже, что так будет и на этот раз.
Из интересных последних новостей из Польши следует отметить возвращение в спидвей Романа Поважного. Пропустивший два сезона бывший легионер «Локомотива» в последние дни трансферного окна подписал контракт с клубом из Свентохловиц. А так как этот клуб планирует заявиться в лигу только к сезону 2018 года, то понятно, что это классический «варшавский» контракт. Для того, чтобы в любой момент, не дожидаясь открытия следующего трансферного окна, уйти в аренду в заинтересованную команду.
Обрёл нового старого тренера «Орёл» из Лодзи. В клуб вернулся Януш Шлёнчка. Непросто работать с Витольдом Скшидлевским, хозяином «Орла», но Шлёнчке это удавалось. Теперь можно ожидать интересное шоу на послематчевой пресс-конференции после гонки с гостями из Лодзи.
Марк Ландышев,
grani.lv
МИ В СОЦІАЛЬНИХ МЕРЕЖАХ:
vk.com/speedway24
facebook.com/speedway24.at.ua
|